Индустрия технологий — молодая и, в некотором смысле, уникальная отрасль. Рост этой отрасли был взрывным, с большим количеством возможностей для трудоустройства. Но работа в этой отрасли может быть сложной: жесткие сроки, недостаток ресурсов и высокие ожидания. Неудивительно, что технари испытывают стресс!
Стресс — это эволюционное явление; он включает физические и психологические механизмы борьбы или бегства через симпатическую нервную систему в ответ на угрозу и опасность.
Проблема технарей в том, что сжатые сроки, нехватка ресурсов и высокие ожидания вызывают психологический стресс, который, в свою очередь, затрудняет расслабление, сон и пищеварение. Это может быстро превратиться в само подкрепляющийся порочный круг и перерасти в более серьезные состояния, такие как выгорание, тревога и депрессия.
Работают ли в технологических компаниях психологи?
Технологические компании нанимают психологов для того, чтобы лучше понять воздействие своей продукции, улучшить рабочее место и устранить внутреннюю напряженность в офисе. Каждая компания использует психологов в разных целях. Многие предпочитают иметь их в постоянном штате, другие нанимают их в качестве консультантов для конкретных проектов или продуктов.
Борьба за психическое здоровье в технологиях
Очевидно, что существует большая потребность в улучшении психического здоровья тех, кто работает в сфере технологий, поэтому компаниям имеет смысл иметь штатных психотерапевтов и консультантов.
Статистика, касающаяся психического здоровья ИТ-работников, не самая лучшая. 67% работников технологической отрасли утверждают, что они никогда не стали бы поднимать вопрос о психическом здоровье на собеседовании. По пятибалльной шкале 44% людей поставили оценку два, когда их спросили о том, насколько хорошо в отрасли поддерживаются вопросы психического здоровья, при общем среднем показателе 2,6.
Вызывает беспокойство тот факт, что 61% людей сказали, что обращались за лечением психического расстройства, но только 13% из них говорили об этом на работе. Это означает, что большинство скрывает свои проблемы с психическим здоровьем на работе и вынуждены нести это бремя в одиночку. О причинах, по которым люди скрывают проблемы со здоровьем, мы расскажем в другой статье, но это показывает реальную потребность в психической поддержке в технологической отрасли.
Почему IT компании нанимают психологов?
Компании обычно нанимают психологов для улучшения рабочего места, решения внутренних проблем, проведения тренингов и психологических оценок. Технологические компании также нанимают их, чтобы понять влияние их продукции на население в целом. Некоторые компании имеют штат сотрудников, но многие нанимают психологов на контрактной основе для выполнения определенных задач или проектов.
Причины, по которым компании нанимают психологов, следующие:
Психологическая оценка — новые сотрудники часто проходят собеседование с корпоративными психологами, чтобы определить, будут ли их личностные качества полезными. Компаниям необходимо понять, подходит ли кандидат по культуре и что он может привнести в коллектив.
Улучшение рабочего места — мотивация имеет огромное значение на работе. Корпоративные психологи рассматривают дизайн рабочих мест и общее предложение компании, чтобы попытаться улучшить ситуацию. Их используют для повышения удовлетворенности и лояльности, а также для повышения эффективности работы путем внедрения политики, снижающей стресс и недовольство.
Проблемы на рабочем месте — психологи помогают компаниям понять свои предубеждения при приеме на работу и в практике управления. Обычно они проводят исследования, а затем рекомендуют изменения для снижения вероятности возникновения проблем на рабочем месте. Их также используют для сглаживания других сложных ситуаций между сотрудниками.
Влияние продуктов — такие компании, как Google, имеют продукты, которыми пользуются миллионы людей. Социальные медиа-платформы нанимают психологов для измерения влияния своих платформ. Они также используются для того, чтобы понять, как привлечь новых пользователей и удержать существующих на более длительный срок.
Как технологические компании используют психологию?
Большая часть работы психологов в технологических компаниях связана с улучшением рабочего места. Как правило, они изучают, как дизайн рабочего места, заработная плата, политика компании и культура влияют на сотрудников. Даже незначительное повышение мотивации и счастья на работе может привести к большим результатам. Повышение лояльности сотрудников также является ключом к предотвращению высокой текучести кадров и обеспечению долгосрочной стабильности.
Также важно, чтобы технологические компании изучали поведение людей, которые используют их инструменты. В некоторых компаниях психологи и UX-специалисты разрабатывают дизайн своих приложений таким образом, чтобы подталкивать людей к тому чтобы те дольше пользоваться их платформами.
В противоположность этому, они также могут быть силой добра в технологиях. Они также помогли создать платформы, которые напоминают людям о необходимости ежедневного приема лекарств и помогают улучшить состояние здоровья в долгосрочной перспективе.
Нанимает ли Google психотерапевтов?
Google нанимает психотерапевтов, и средняя зарплата психотерапевта в Goole составляет $116 768 в год и эта сумма не включает в себя бонусные выплаты, которых тоже бывает прилично.
Как и терапевты на других корпоративных должностях, терапевт в Google должен:
- проводить оценку личности
- помогать улучшать рабочее место
- посредничать в сложных личных ситуациях
- оценивать воздействие продуктов
Область бизнеса, в которой работает психотерапевт или психолог, будет оказывать наибольшее влияние на их повседневную работу. Технологический бум привлек в эту отрасль людей из самых разных сфер, и современные технологические компании с радостью принимают их в свои ряды, чтобы улучшить психологическое состояние своих сотрудников.